Что сейчас читают:
Двигатели ВАЗ обладают простыми техническими характеристиками. Решение проблемы снабжения мотора воздухом, заключается в оптимизации движения потоков топливно-воздушной смеси по его механизму.
Система ресивера (коллектора) предназначена для забора в двигатель воздуха и создания топливно-воздушной смеси. По коротким широким каналам смесь поступает к цилиндрам быстрее. Ресивер ВАЗ также служит основой под крепление топливно-инжекторной аппаратуры, дроссельной заслонки и выполняет ряд других функций.
На двигателях ВАЗ ресиверы комплектуются с ГБЦ без направляющих. На отдельно взятом двигателе, конструкция изделия может отличаться по специфике системы впрыска и другим показателям. Работа ресивера базируется на разнице давления в цилиндре двигателя и атмосферы.
Поведение двигателя зависит от конфигурации и объёма коллектора. Ресивер – это закрытый резервуар с отводящими патрубками.
Существуют чугунные, стальные, алюминиевые, пластиковые модели коллекторов.
Конструкция модуля должна быть безопасной, не препятствовать техническим работам, при эксплуатации и ремонте двигателя.
Впускные ресиверы бывают переменной длины впуска и переменного сечения. Изменяемая геометрия в изделии, даёт возможность подстраивать резонансные потоки воздуха под обороты механизма и регулировать скорость потока с массой поступающего воздуха.
Принципы реализации:
Спортивные модели отличаются правильной геометрией и большим объёмом. В такой комплектации длина впускного канала короче, что позволяет эффективно разгонять автомобиль на средних и высоких оборотах. Тюнинг спортивного ресивера улучшает впускные характеристики двигателя. Рекомендуется устанавливать такие изделия на шестнадцати-клапанные двигатели ВАЗ.
Стандартные модели коллекторов, из-за недостаточного объёма, не справляются с оборотами, поэтому лучшим вариантом является спортивный: с увеличенным объёмом впускной системы.