Что сейчас читают:
Прорыв в играх на телефон произошел в 2008 году, когда официально стартовал App Store, то есть магазин приложений для iOS. На момент запуска там было доступно «всего» 500 программ, но через несколько месяцев — число достигло 10 000, что вылилось в безумные 300 миллионов загрузок по всему миру. Большая часть результата была «сделана» играми для смартфонов — феноменальным Labyrinth, чертовски захватывающим Doodle Jump, Tap Tap Revenge, «копирующим» дико популярную Guitar Hero или даже Crash Bandicoot Nitro Kart 3D.
Интересно, что последняя игра ранее пыталась покорить N-Gage, но только на iPhone она произвела настоящий фурор и стала третьим по скачиванию iOS-приложением в 2008 году. Сегодня скачивают Nulls Brawl на iPhone и другие популярные развлечения. Но фурор, который начали производить легкодоступные мобильные игры — в том числе благодаря магазину приложений для Android, дебютировавшему несколько месяцев спустя, — привел к огромному увеличению доходов отрасли в то время.
Год завершился с феноменальным для того времени результатом почти в 6 миллиардов долларов США в мировом выражении. Интересно, что это начало совпадать с растущим интересом к присутствию на мобильных платформах таких гигантов, как Ubisoft или Electronic Arts. В 2007-2010 годах выпустили, например, первые мобильные версии Assassin's Creed или серии FIFA. Это все еще были просто эксперименты, которые очень часто уступали ПК аналогам.
Движущей силой дальнейших изменений оказалась Candy Crush. Выпущенная в 2012 году постановка, по идее, ничего нового не открыла. Однако она выделялась идеально разработанной системой прогрессии и введением очень хорошо сбалансированных микротранзакций, которые, естественно, тесно связаны с этой прогрессией.
Это была не первая мобильная игра, в которой использовалась модель free-to-play с необязательными платежами, но производитель, то есть студия King, освоил ее первой. Даже при том, что игроки тратили лишь небольшие суммы, благодаря масс-эффекту (за несколько месяцев игру скачали 500 миллионов раз) производитель заработал смехотворно большие суммы денег на простой мобильной игре — в среднем около 600 000 долларов в день.
Подобного явления никогда раньше не наблюдалось, и это было незадолго до того как другие компании начинают копировать решения, которые сработали для Candy Crush. Это вылилось в очередной рост прибыли всей индустрии мобильных игр — если в 2012 году она составляла около 9 миллиардов долларов, то в 2013 году этот результат удвоился и составил 17 миллиардов долларов.