SCS Blender Tools – с чего начать

0

scs-blender-tools-01

Уже достаточно прилично времени прошло с того момента, как разработчики из студии SCS Software пообещали выпустить набор инструментов (SCS Blender Tools) для облегчения жизни всем мододелам в создании новых модификаций для игр студии (ETS 2 и ATS в будущем), но процесс создания этих инструментов несколько затянулся.

Сегодня же наступил тот долгожданный день, когда разработчики готовы выпустить первую публичную версию SCS Blender Tools. Как заверяют сами разработчики – впереди ещё много работы по полировке, доработке и усовершенствованию этих инструментов, но уже сегодня использование набора SCS Blender Tools позволит облегчить множество проблем в разработке модификаций, что в своё время повысит скорость и качестов их разработки.

Если вы решили попробовать SCS Blender tools в деле, то должны иметь в виду, что все инструменты из набора находятся в стадии бета-тестирования и могут не совсем корректно работать, поэтому используйте их на свой страх и риск.

В настоящий момент данные инструменты позволяют работать со многими 3D моделями из игр студии SCS Software, но не со всеми, так как сейчас вам будут доступны лишь те инструменты, которые готовы к их полноценному использованию, это своего рода стартовый набор, с которым разработчики предлагают поэкспериментировать всем любителям делать модификации, а более крутые инструменты и сервисы разработчики обещают реализовать немного позже, они станут доступны в будущих обновлениях набора SCS Blender Tools.

Разработчики в настоящий момент не имеют возможности полноценно вести диалог c пользователями на своих форумах по поводу данного набора инструментов, но обещают пристально следить за всеми сообщениями и в случае необходимости предоставить руководства по использованию тех или иных функций. Имейте в виду, что разработчики не будут отвечать на вопросы, которые будут касаться тех инструментов, которые находятся в стадии разработки, т.е. у которых стоит статус – «не завершён».

Таким образом, в настоящий момент, с использованием SCS Blender Tools вы можете экспортировать в игру только статические объекты.

Набор содержит несколько статических объектов, которые прекрасно демонстрируют то, с какими типами объектов в настоящий момент позволяет работать SCS Blender Tools. Опираясь на данные примеры, вы сможете создавать свои качественные модификации, примерно на том же уровне как это делают сами разработчики. Давайте рассмотрим несколько моделей более подробно:

Качественная модель здания

scs-blender-tools-02

Такого типа модели зданий разработчики используют в том случае, если они будут располагаться близко к игроку, у такого рода моделей достаточно высокая детализация и качественные текстуры. После открытия данной модели мы можем заметить, что она использует немного больше материалов, чем любая другая простая модель из игры, в первую очередь это обуславливается её близким размещением к игроку.

Вторичные здания

scs-blender-tools-03

Такого рода модели размещаются на некотором удалении от игрока, что позволяет сделать их менее детализированные и использовать для них текстуры меньшего разрешения, ведь из-за дальности игрок просто не заметит разницы в качестве модели. Как вы можете заметить из приведённой выше картинки – несколько зданий сгруппированы в одну модель и используют одинаковые материалы и текстуры, это делается в первую очередь для оптимизации и ускорения обработки такого рода объектов, ведь видеокарте легче и быстрее обработать один объект нежели несколько.

Кенгурятник

scs-blender-tools-04

Давайте посмотрим на один из апгрейдов для грузовиков – кенгурятник. Разработчики специально включили этот объект в пример, как один из более сложных в разработке. Здесь вы сможете посмотреть и разобраться как правильно использовать материалы и альфа-канал для сетчатой фактуры кенгурятника. По такому принципу создано большинство всех апгрейдов для грузовиков в игре.

Колеса грузовиков

Передние колеса
Передние колеса
Задние колеса
Задние колеса

Есть ещё 2 объекта со своей специфической конфигурацией – это колеса грузовиков. Данные модели используют свои специфические наборы материалов и, если вы хотите делать качественные модификации – обратите на это особое внимание. Обязательно проверяйте используемые текстуры и меши (mesh) для такого рода объектов. Именно на таких моделях удобно объяснять принцип создания запасных частей для грузовиков и то, как правильно использовать «shadow-caster mesh» совместно с «shadow-caster material» для правильного создания колёс.

(Обратите внимание, что в будущем разработчики планируют разделить шины (покрышки) и диски, это будет сделано в одном из обновлений Euro Truck Simulator 2 и изначально будет присутствовать в American Truck Simulator).

С чего начать?

GitHub Wiki:

Вики – это, наверное, самое первое, что советуют для изучения разработчики, чтобы потом полноценно использовать SCS Blender Tools. Здесь вы найдёте всю информацию о том, как начать использовать SCS Blender Tools, ссылки на скачивание данного набора инструментов и даже исходный код инструментов, мы считаем, что данные материалы будут очень интересны для кодеров.

Перейти к Вики.

Форум:

Разработчики создали специальные разделы, на своём официальном форуме, которые посвящены SCS Blender Tools. Таким образом, если вы нашли ошибки, недочеты или у вас возникли вопросы по использованию некоторых из инструментов или вы просто решили поделиться своими успехами в использовании набора, то это именно то место, где вы можете это сделать. Разработчики обещают постоянно мониторить эти разделы и следить за всем, что там происходит и, при необходимости, давать некоторые рекомендации.

Перейти к форумам.

Страница с модификациями и инструментами для ETS 2:

Если вдруг вы потеряете ссылки на SCS Blender Tools и другие инструменты – эта страница поможет вам восстановить их, ведь именно здесь приведены ссылки на все инструменты для работы с играми от студии SCS Software, в данном случае для игры Euro Truck Simulator 2.

Перейти к странице.

Разработчики напоминают, что не обязательно импортировать и использовать приведённые модели и объекты, всё это вы можете делать на своё усмотрение. На этом всё, теперь вы можете приступить к изучению SCS Blender Tools, пожалуй, единственное что вам ещё необходимо – небольшие навыки в использовании программы Blender.

Отправить ответ

  
smilegrinwinkmrgreenneutraltwistedarrowshockunamusedcooleviloopsrazzrollcryeeklolmadsadexclamationquestionideahmmbegwhewchucklesillyenvyshutmouth
  Подписка  
Уведомить меня