Что сейчас читают:
При организации бухгалтерского учета в компании многие руководители отдают предпочтение штатным специалистам. Такой выбор не всегда оправдан, однако более привычен и считается более надежным. При этом аутсорсинговые бухгалтерские услуги в условиях современных методов коммуникации и возможностей приобретают все большую популярность. Таким вариантом пользуются как небольшие организации, так и крупные корпорации.
Ключевое преимущество найма штатного бухгалтера заключается в его доступности. Такой специалист всегда под рукой, с ним можно оперативно обсудить нужные вопросы. Однако большинство других преимуществ, в которые верят многие руководители, вызывают сомнения.
К примеру, принято считать, что штатный специалист более лоялен. Он поможет прикрыть ошибки, ни в коем случае не будет передавать информацию о деятельности компании другим лицам. У руководителя формируется чувство контроля над ситуацией. На практике же ничто не мешает бухгалтеру работать на сторону. Лояльность работника не регулируется ни зарплатой, ни отношением.
Среди недостатков штатного бухгалтера обращают внимание на следующие показатели:
Важно также учитывать, что вся ответственность за бухучет лежит на руководителе в любом случае. И если будут ошибки, то штатный бухгалтер, кончено, тоже может ответить, но легче для компании от этого не будет.
Аутсорсинг отличается от штатного специалиста контрактными обязательствами. По ним фирма может возместить убытки, понесенные вследствие ее ошибок в бухгалтерии. При этом важную роль играет репутация аутсорсера – он не будет рисковать своим положением, а потом гарантирует исполнение обязательств и конфиденциальность информации.
Преимуществом аутсорсинга в бухгалтерии выделяют ее непрерывность. Все вопросы с техническим обеспечением, отпусками, больничными и увольнениями берет на себя фирма. При этом передать на аутсорсинг можно как всю бухгалтерию, так и ее часть.
С учетом данных особенностей аутсорсинговая бухгалтерия становится все более востребованной для компаний любого формата. Помимо основных услуг она предоставляет и консультирование – это позволяет оптимизировать процессы и упростить документооборот. Подобный вариант особенно важен на первых этапах развития бизнеса.