Сегодня у нас не совсем стандартная статья, ведь мы окунёмся в различные технические особенности разработки по версии сотрудников студии SCS Software. Сотрудники SCS Software планируют выпустить целый ряд таких технически ориентированных статей под общим названием “Технические особенности разработки”, ну а начать они решили с особенностей создания виртуальных подвесок и распределения груза.

Больше года ушло у сотрудников студии на разработку и тестирование новых, интересных типов грузов и полуприцепов, которые добавили в игры Euro Truck Simulator 2 и American Truck Simulator поддержку очень ожидаемого фанатами функционала:

Возможно кто-то задастся вопросом – неужели реализация подобного функционала настолько непростая задача? В портфолио разработчиков уже достаточно приличное количество различных игр про грузоперевозки, чего только стоит серия “18 Стальных колес”, но, при этом, стоит учитывать и постоянное совершенствование физической модели движка, что требовало от разработчиков новых подходов и расчетов для поддержки всех особенностей симуляции. Чем больше колесных пар содержит тягач и полуприцеп, которые непрерывно находятся во взаимодействии с землей, тем сложнее становится учитывать все действующие на них факторы и одновременно всё это синхронизировать и обрабатывать.

Технические особенности разработки #1 – тяжеловесы

Основная задача полуприцепов – это перевозка миллионов тонн грузов на протяжении всего жизненного цикла и, желательно, чтобы все это было без поломок и с минимальным техническим обслуживанием. Для выполнения вышесказанного, необходимо знать максимальную грузоподъемность полуприцепа и ни при каких обстоятельствах не превышать это значение, это, наверное, самое первое правило техники безопастности при транспортировки грузов. Но не стоит забывать и о том, что при загрузке необходимо правильно распределить вес груза по полуприцепу и тягачу, независимо от того превышает он максимальную грузоподъемность или нет, если этого не сделать, то скорее всего произойдет либо повреждение непосредственно самого полуприцепа, либо не выдержит подвеска, либо не выдержат колеса, что в последствии может нанести ущерб дорожному покрытию и окружающим людям. По мере развития грузоперевозок и повышению спроса на перевозку тяжелых и негабаритных грузов, также развивается и конструкторская мысль, которая постоянно пытается преодолеть технические и правовые ограничения, пока это выражается либо в увеличении общей длины полуприцепов, либо в добавлении новых, дополнительных осей как на полуприцепы, так и на сами тягачи, либо в комбинировании этих методов.

Не стоит забывать и о том, что в законодательстве стран Европы и Северной Америки, также имеются различия, которые вносят свои коррективы при разработке нового оборудования и полуприцепов.

В Европе, законодательство сложилось таким образом, что оно стремится сократить общую длину тягача и полуприцепа, при этом строго отслеживается распределение веса на отдельные оси. Все эти ограничения вылились в добавление новых осей как на тягачи, так и на полуприцепы. Но, так как слишком близкое расположение осей вызывает повышенный износ шин при движении и прохождении поворотов, то были придуманы поворотные оси, которые отчасти решают многие проблемы.

Сверхтяжелые грузы в ETS 2

В это же время, в США, законодательство более мягко относится к общей длине автопоезда, но при этом предъявляет повышенные требования к распределению нагрузки на каждую ось в отдельности, требуя делать некоторые оси полуприцепов подвижными, для регулировки нагрузки. В таких условия инженеры сконструировали более длинные полуприцепы, чтобы они без проблем соответствовали требованиям формулы Federal Bridge и оснастили их поворотными осями, для снижения износа шин.

Сверхтяжелые грузы в ATS

Если с длиной полуприцепов разобрались, давайте обратим внимание на подвеску, это тоже очень важный элемент, одна из основных задач подвески – обеспечение постоянного контакта колес с поверхностью дороги. Она регулирует степень контакта с землей при различных условиях, делая так, чтобы торможение и разгон был всегда эффективным, независимо, будет это происходить на спуске / подъеме или же на неровной дороге, также она учитывает постоянное смещение центра тяжести груза при воздействии на него ветра и других погодных явлений. Элементы подвески являются очень прочными, при этом у каждого колеса своя, отдельная система подвески, которая берет на себя всю нагрузку и распределяет ее, в целом, подвеска выглядит как динамическая, постоянно работающая система.

Тормоза также являются одной из основных систем тягачей и полуприцепов, ведь они обеспечивают безопасность и сохранность как груза, так и всего автопоезда в целом. Если имеется несколько осей, то тормозной системой будет оборудована каждая из осей в отдельности.

В процессе работы над новыми полуприцепами и дополнениями, разработчики столкнулись с множеством проблем при работе над распределением веса на несколько осей, для решения которых им пришлось перебрать множество теорий распределения веса, но в итоге им удалось получить оптимальную на данный момент систему учета веса, которая смотрится весьма неплохо, но на самом деле она ещё требует доработки и поэтому будет постоянно совершенствовать в дальнейшем, впереди ещё много работы в этом направлении.

Связанные дополнения:

  1. ETS2: Heavy Cargo Pack DLC;
  2. ATS: Heavy Cargo Pack DLC.

Все новости по игре American Truck Simulator — читайте в нашем специальном разделе, а также не пропустите новости по Euro Truck Simulator 2Fernbus SimulatorCity Bus Simulator: BerlinBus Simulator 16, обязательно подписывайтесь на наши группы в социальных сетях (ВконтактеFacebookGoogle+Twitter и Steam) и будьте уверены в том, что вы получите всю информацию об играх про грузоперевозки.

Отправить ответ

37 Комментария (-ев) на "Технические особенности разработки #1 – тяжеловесы"

  
smilegrinwinkmrgreenneutraltwistedarrowshockunamusedcooleviloopsrazzrollcryeeklolmadsadexclamationquestionideahmmbegwhewchucklesillyenvyshutmouth
  Подписка  
Новые Старые Популярные
Уведомить меня
Никита
Гость
Никита
xDealer, помоги пожалуйста. Такая проблема: новая Вольво евро 6, на заднюю стенку в салоне можно поставить светящееся пано он длс равен и от новогоднего с драконом . так вот если ты в салоне то ты как бы голову поворачиваешь она видна, переключаешься на вид от 3-его лица и пано уже нет. И даже если включить доп световая техника в настройках , то в салоне оно не светиться. Помогите пожалуйста. А-то у меня на форуме не получается опубликовать этот пост. Зарание спасибо). Надеюсь вы мне поможите… Кстати версия игры последняя и со стима. Сторонних модификаций нет. И да, в мп это… Читать полностью »
ZCEF
Участник
ZCEF

АТС игра с хорошим потенциалом и SCS де-факто сами же его задушили. Кому нужна эта лапша про “технические особенности разработки” ?

evgen
Гость
evgen

скажите пожалуйста когда в ETS 2 появятся новые грузовики? спасибо.

evgen
Гость
evgen

и что будет входить в бесплатное дополнение вместе с двойными прицепами этим летом? ведь я читал что дополнение будет большим… значит кроме двойных прицепов должно быть что то еще…